Какие бывают баги и как они влияют на работоспособность программного обеспечения?
UX, аналитика
Время чтения 10 мин.
Классификация багов по степени влияния на ПО
Баги — очень разные. Их различают по степени влияния на систему — серьёзности (severity):
1. Блокирующий (Blocker), на жаргоне — «блокер». Ни один элемент системы не работает: никто не может ей пользоваться. На сайте интернет-магазина нельзя сделать покупку. Продукт не выполняет свою задачу.
2. Критический (Critical). Важная часть системы не работает: пользоваться можно, но вероятность сбоя — высокая. В интернет-магазине не работает кнопка «Купить» после авторизации в личном кабинете. Без авторизации всё работает — магазин ещё может принимать заказы.
3. Высокий (Major). Система работает, но не так, как нужно. Пользоваться можно, элементы активны, но выполняют не то, что задумано. В интернет-магазине по кнопке «Купить» выдают скидку 3% на покупку. Приятно, но это не то, что планировали маркетологи. Кнопка работает неправильно.
4. Низкий (Minor). С системой всё в порядке, но работать неудобно. Например, дефект в дизайне. В интернет-магазине в разделе «Товары» не работает вертикальная сортировка. Это не мешает пользователям делать заказ — ошибка не такая серьёзная.
5. Незначительный / Тривиальный (Trivial). Баг, который не влияет на работу программы. Например, ошибка в тексте.
Градация багов по приоритетности исправления
Вторая классификация — по скорости исправления, приоритету (priority). Чем выше приоритет, тем быстрее надо исправить дефект. Им часто пользуются, чтобы правильно передать задачи от тестировщиков — разработчикам.
1. Высокий приоритет (High). Срочно чинить! Без правок ПО работать не может. Пример: на сайте интернет-магазина нельзя сделать покупку.
2. Средний приоритет (Medium). Ошибка некритичная, но без починки ПО не будет работать, как надо. Пример: в разделе «Товары» не работает вертикальная сортировка.
3. Низкий приоритет (Low). Можно исправить, когда разобрались с критическими ошибками. Пример: раздел «Чайники» назван «Чайник».